• Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
• Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
• Ваш ребенок не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
Приблизительно в три года у дошкольников наступает период кризиса трёх лет, но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребёнка проходит раньше или позже трёх лет. важно об этом помнить, наблюдать за своим сокровищем. это тот самый возраст, когда дети осознают своё «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, упрямство, не умея ещё оценивать свои навыки и умения.
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
Материал: предметные картинки разных продуктов.
Задание 1. Какой сок, если он сделан из абрикосов? (Абрикосовый.) Апельсинов? Груш? Яблок? Малины? Грейпфрутов? Земляники? Винограда? Лимона? Смородины? Моркови? Помидоров? Слив? Вишен?
Задание 2. Какой суп, если он из картошки? (Картофельный.) Фасоли? Гороха? Рыбы? Курицы? Пшена? Свёклы? Геркулеса? Вермишели? Грибов? Овощей?
Игра «Бином фантазии» (ТРИЗ—РТВ)
Цель: развивать связную речь дошкольников, их творческое воображение.
Материал: две стопки предметных картинок (в одной — овощи и фрукты, а в другой — любые).
Игровое задание: составить предложение по двум заданным словам с опорой на картинки.
Каждый ребенок берёт по одной картинке из каждой стопки и придумывает предложение на основе двух слов, обозначаемых его картинками; например, «огурец» и «нож» — «Огурец разрезали ножом» или «картофель» и «бочка» — «Картофель высыпали в бочку.» Или «капуста» и «лев» — Льва нельзя кормить капустой.»
(из материалов журнала «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №12/декабрь 2014 года).
Не оставляйте бытовую химию без присмотра. Отводите для хранения средств бытовой химии отдельное, труднодоступное для детей место.
Не храните бытовую химию в открытом виде. Испарившиеся вещества долго остаются в воздухе, попадают в организм человека при дыхании.
Не используйте и не храните бытовую химию в непосредственной близости с пищевыми продуктами. Даже микроскопическое количество бытовой химии, попав на пищевые продукты, а впоследствии и в организм человека, может вызвать отравление.
Зима - любимое время года детей. Катание на горках, коньках, лыжах, санках и ледянках - сколько задора и положительных эмоций вызывает это прекрасное время года. Можно весело поразвлечься с друзьями, и закалиться, и многое узнать. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения №125 города Чебоксары каждый год стараются доставить детям огромную радость от зимних прогулок и игр.
Дошкольникам рекомендуется круговой метод чистки зубов:
1. Прополоскать рот.
2. Выдавить на щетку пасту размером с маленькую горошину
3. Сомкнуть зубы.
4. Круговыми движениями очищать наружные поверхности сомкнутых зубов, захватывая край десны.
5. Открыть широко рот.
6. Вращательными движениями очищать внутренние поверхности зубов.
7. Горизонтальными движениями спереди назад почистить жевательные поверхности зубов.
8. Прополоскать рот.
Дошкольникам рекомендуется круговой метод чистки зубов:
1. Прополоскать рот.
2. Выдавить на щетку пасту размером с маленькую горошину
3. Сомкнуть зубы.
4. Круговыми движениями очищать наружные поверхности сомкнутых зубов, захватывая край десны.
5. Открыть широко рот.
6. Вращательными движениями очищать внутренние поверхности зубов.
7. Горизонтальными движениями спереди назад почистить жевательные поверхности зубов.
8. Прополоскать рот.
Дети из-за плохой теплорегуляции более
подвержены переохлаждению и обморожениям, и это следует учитывать при планировании
прогулки. Для предотвращения переохлаждения проследите за тем, чтобы одежда
была многослойной (между слоями сохраняется воздух, долго удерживающий тепло
тела) и свободной, а обувь – просторной и легкой.
Важными составляющими режима дня являются сон,
пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи,
личная гигиена, занятия физической культурой.
1. Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте
за хорошее поведение и успехи. Не скупитесь на похвалу, если ребенок успешно
справился даже с небольшим заданием
2. Устраивайте минутки активного отдыха с легкими
физическими упражнениями и релаксацией.
3. В комнате для совместных игр желательно иметь
минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).